Анализ основных тенденций развития содержания и методов образовательных программ системы образования России
Одним из ведущих направлений модернизации образования является обновление содержания образовательных программ и методов обучения в системе отечественного образования.
В среднесрочной перспективе развития страны решающим фактором становится уровень общей образованности населения. Качество человеческого капитала будет одним из самых значимых факторов экономического развития в долгосрочном плане. Интеллектуальные профессии становятся массовыми и теряют присущую им ранее исключительность. Растущие информационные потоки и высокотехнологичные производства требуют не исполнителей узкой специализации, а специалистов с базовым уровнем образованности, творческими возможностями, способными переключиться с одного вида деятельности на другой, с обширными коммуникативными умениями и навыками. Модернизация страны опирается на модернизацию образования, на его содержательное и структурное обновление…
Разработка программ тренингов для специалистов образовательных учреждений (педагогов, психологов, социальных педагогов) по внедрению в учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений социокультурных программ формирования гражданской идентичности личности
1.Методы разработки программ тренинга и подготовки методических раздаточных материалов
2.Основное содержание тренингов
3.Методические указания к проведению тренингов
Сборник методических рекомендаций для руководителей системы общего образования
«СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД, ЛИЧНАЯ МОТИВАЦИЯ И ВАРИАТИВНОСТЬ»
Левит Михаил Владимирович,к.п.н., вед .н.сотр. Центра стратегии образования и организационно-методической поддержки программ ФГУ ФИРО
Мы попытались взять на себя труд рассмотреть образование в свете современной культурной парадигмы, что для нас означает исследование основных теоретических (и лишь исходя из этого – практических) аспектов образования, как проявления культурной антропологии.
И в этой логике основное противоречие современного отечественного образования состоит в том, что оно в течение почти всего ХХ века не может определиться с выбором дальнейшего пути и через каждые 15 – 20 лет бросается самое себя переделывать…
Методические рекомендации учителям истории и обществознания по использованию потенциала предметной области «общественные науки» в формировании гражданской идентичности обучающихся в полной средней школе
В современной философии истории популярна теория зависимости от пути (path-dependence theory) с ее непритязательной истиной: точка, к которой мы придем, во многом зависит от точки, из которой мы вышли. Наша сегодняшняя ситуация, а в большой мере и будущая, безусловно, зависит от культурно-исторических факторов – от своеобразного и весьма разнородного социокультурного и политического наследства финно-угорской, иранской, славянской и тюркской племенной мозаики Восточной Европы и Северной Азии, древнерусских княжеств, Золотой Орды, Византии, Московского царства, Российской империи, русских революций, СССР, от нашей принадлежности к восточнохристианской, а не западнохристианской цивилизации…