Компьютерная программа комплектования профильных классов
Диагностика профессиональных интересов и склонностей школьников – важнейший компонент профильного обучения – предъявляет высокие требования к психодиагностическому инструментарию и личности специалиста. К сожалению, большинство профдиагностических методик устаревает уже к моменту их создания, потому что чаще всего их разрабатывают люди, смутно представляющие себе современную школу с ее проблемами и потребностями. Естественно, что эти методики «не работают». Если устаревшими или сомнительными методиками пользуется специалист, не имеющий даже поверхностных знаний и навыков в области профориентации и профдиагностики, результат закономерен: вместо профориентации учащиеся получают дезориентацию, а сама идея предпрофильной подготовки и профильного обучения профанируется. При составлении блока методик для отбора в профильные классы акцент делался не на оценке актуального уровня способностей, которую ежедневно дает учитель на уроке, а на индивидуальных психологических особенностях и мотивации учащихся…
Программа психолого-педагогического сопровождения перехода детей из начального в среднее звено обучения
Дятко Н.В.
О программе
Переход из начальной школы в среднюю — важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в средней школе становится предметной, а иногда и одноклассники. Кроме того, нередко дети переходят из одного здания школы в другое, появляется кабинетная система и, значит, им приходится привыкать еще и к новым помещениям, новому пространству.
Пятиклассникам в школе и интересно, и тревожно: хочется быть активными, умными и независимыми, нужными и успешными, хочется, чтобы новый учитель оценил и увидел все самое лучшее в них. Чтобы всё это стало возможным и разработана данная программа и цикл тренинговых занятий. Программа адресована также педагогам-предметникам, классным руководителям, школьной администрации. Она не только ставит проблему адаптации пятиклассников к условиям средней школы, но и учит видеть ожидания, проблемы детей, учит оказывать поддержку своим подопечным.
Предлагаемые в сценарии тренинговых занятий конкретные технологии и упражнения могут быть с успехом использованы в работе педагогов, а также побудить их к творческому осмыслению и поиску собственных путей решения проблемы адаптации детей к условиям школы…
Компьютерная игровая психодиагностическая методика «Одно из двух»
В основе программы – известная методика Определения профессионального типа личности Дж. Холланда. Согласно его подходу, людей можно классифицировать в соответствии с шестью типами личности: практическим (реалистическим), исследовательским, художественным, социальным, предпринимательским и конвенциональным. Удовлетворенность своей работой, а, следовательно, ее эффективность, зависит от того, насколько выбранный вид деятельности соответствует типу личности.
В нашей стране эта методика появилась лет двадцать назад. «Родной» американский вариант представлял собой кипу листов формата А4 – бланк, дешифратор, перечень профессий, среди которых были такие экзотические, как бальзамировщик трупов… Позже методика была упрощена и адаптирована. Чтобы определить свой профессиональной тип, тестируемым предлагалось «примерить» и оценить шесть утверждений, описывающих различные профессиональные типы личности…
Программа обучения специалистов, ответственных за профориентационную работу в школах
Программа учебных занятий для ответственных за профориентационную работу в школе ориентирована на педагогов образовательных учреждений и предусматривает изучение научных основ выбора профессии, формирования профессиональных планов в выбранной деятельности, саморазвитие профессионально важных качеств.
Программа курса реализуется на базе Новосибирского областного центра профессиональной ориентации молодежи силами специалистов центра…
Рекомендации по учету образовательных и личных достижений учащихся 5-9-х классов для определения будущего профиля обучения
Традиционно учет учебных достижений учащихся производится на основе анализа итогов текущей и промежуточной аттестации. Однако для определения будущего профиля обучения необходимо привлечение иных методов работы, главным из которых остается наблюдение педагогов за учащимися, однако в условиях развития в основной школе практики экстерната и обучения по индивидуальным учебным планам, наметившейся в крупных городах тенденции к более частой смене общеобразовательных учреждений необходима фиксация образовательных и личных достижений учащихся, что позволит выпускнику основной школы сделать обоснованный выбор профиля дальнейшего обучения на старшей ступени школы или в образовательных учреждениях системы профессионального образования…