Социально-ответственная практика учащихся — эффективный путь формирования гражданской идентичности личности
Важным опытом формирования социальной ответственности и рационально-рефлексивной личностной установки на формирование гражданской идентичности являются летние экспедиции учащихся, описанные ниже на примере летней практики гимназии № 1514 г. Москвы в селе Ферапонтово. Предложенная модель может быть использована на Соловках, в Кижах, Суздале, Ростове Великом, Звенигороде и любых других местах, обладающих богатой историей и дающих основу для формирования гражданской идентичности учащихся. Педагогов может заинтересовать идея образовательных маршрутов, тематических объединенных под заголовком «От истории Ферапонтово к истории России», которые рассчитаны на школьные группы и дают возможность связать местные исторические сюжеты с базовыми темами, изучаемыми в рамках школьной программы…