Педагогический опыт воспитания гражданского патриотизма и приобщения к общечеловеческим и национальным ценностям на ступени общего образования
Проектирование образования как ресурса для установления диалога культур, толерантности, взаимопонимания и доверия в российском обществе, освоение молодым поколением своей национальной культуры и воспитание уважения к ценностям других культур требует решения в рамках общего образования следующих задач:
— воспитание гражданского патриотизма и любви к Родине;
— приобщение к своей национальной культуре;
— приобщение к продуктам мировой культуры и всеобщей истории человечества, к общечеловеческим ценностям.
Если в начальной школе привить детям любовь к Родине и сформировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, в средней и старшей школах легче развить то, что заложено в детстве…
Описание методов и технологий формирования гражданской идентичности личности
Анализ существующей практики формирования гражданской идентичности в образовательных учреждениях обнаруживает недостаточность целенаправленной планомерной работы по формированию гражданской идентичности в школе (низкий уровень школьного самоуправления, отсутствие продуманной тактики воспитания гражданской идентичности, недостаточное использование воспитывающего потенциала гуманитарных учебных предметов, низкий уровень вовлеченности учащихся школ в социально активные виды деятельности, преобладание «знаниевой» парадигмы организации обучения, по сравнению с компетентностной и деятельностной системами организации образовательного процесса)…
Научно-методические материалы по проблемам создания в школе развивающей среды, обеспечивающей безопасность и психологический комфорт для всех участников образовательных отношений образования
Программа для обучающихся, направленная на формирование этнокультурной идентичности в условиях социокультурного пространства образования
В большинстве поликультурных районах России происходит сложный и противоречивый процесс смешивания, взаимопроникновения и переплетения культур, что выдвигает перед школой задачу реализации программ этнокультурного образования, обеспечивающих становление этнокультурной компетентности школьников, формирование у молодого поколения знаний и опыта сотрудничества с людьми разных национальностей, культур и вероисповеданий.