МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 
► Программы « ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
 Центральный Федеральный округ Северозападный Федеральный округ Южный Федеральный округ Северо - Кавказский Федеральный округ Приволжский Федеральный округ Уральский Федеральный округ Сибирский Федеральный округ Дальневосточный Федеральный округ
 
       

Образовательная программа «Формирование у девочек младшего школьного возраста основ гражданской идентичности на основе освоения элементов народного творчества  «ВЫШИВКА И ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЁ»

Иванова Е.А.

 Актуальность настоящей программы состоит в том, что через знакомство и приобщение девочек младшего школьного возраста к основам традиционного для русского этноса этно-культурного ремесла – вышивки и лоскутного шитья оказывается влияние на формирование их художественного вкуса, отвечающего национальной традиции, открывающего простор для последующего совершенствования и в других областях культуры, а главное – создающего деятельностную базу для формирования сразу четырех уровней идентичности: гендерной, этно-культурной, гражданской и всечеловеческой…

Читать здесь

Программа спецкурса «Развитие гражданской идентичности личности в детском и подростковом возрасте» (для педагогических работников системы общего образования)

Задачами курса являются:

— усвоение понятия «гражданская идентичность»;

— формирование представлений о структуре гражданской идентичности и закономерностях ее формирования в младшем школьном и подростковом возрасте;

— формирование представлений о показателях сформированности гражданской идентичности личности в младшем школьном и подростковом возрасте, условиях и факторах ее становления;

— ознакомление с комплексом программ формирования гражданской идентичности личности в единстве общекультурной, гражданской и этнической идентичности…

Читать здесь