Рекомендации по учету особенностей социокультурной ситуации общего образования
Определение стратегий развития образовательных систем с учетом анализа социокультурных ситуаций — является необходимым элементом и инструментом прогнозирования развития общего образования. Отметим, что этот инструмент может использоваться как для изыскательского, так и нормативного прогноза. В первом случае происходит анализ и экстраполяция тенденций общего образования исходя, преимущественно, из сложившейся и сохраняющейся в прогнозируемый период времени социокультурной ситуации. Во втором случае стратегия развития общего образования имеет принципиально иной характер, связана с изменением самого типа локальной, территориально-региональной социокультурной ситуации. Образование в кооперации с другими сферами деятельности становится фактором трансформации ситуации, которая приобретает более благоприятный, перспективный для местного сообщества и школы характер. Это технология преобразующего, нормативного прогнозирования…