МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 
► Программы « ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
'); require('./region-map.php'); require('./prizyv.php'); } ?>

«Мир в зеркале культуры» (8-11 классы)

Принципиальной особенностью данной программы является чтение всех входящих в нее курсов несколькими преподавателями, которые составляют, как принято сейчас говорить, единую команду. Каждый из преподавателей ведет свою тему, свой голос. Образ культуры рождается в столкновении этих голосов, в их напряженном и противоречивом единстве. Приведем здесь возможный состав преподавательского «ансамбля»: социально-политический историк (историк в традиционных обозначениях), историк литературы (литератор), историк искусства, историк музыки, историк религии, историк науки, историк культуры (культуролог). Естественно, что некоторые «партии» могут отсутствовать или исполняться одним человеком. Позднее мы опишем особенности каждого из «голосов» в отдельности, сейчас же остановимся на некоторых общих моментах…

Читать здесь

 Рабочая программа курса повышения квалификации для педагогических работников системы общего образования на тему «Конфликтология»

Данный курс рекомендован для прочтения  в системе курсов повышения квалификации педагогических работников системы общего образования. В программу курса включены как теоретико-методологические проблемы, так и проблемы по эффективности разрешения реально существующих конфликтов. Изучающие курс конфликтологии должны знать основные понятия конфликтологии, структуру конфликтов, динамику развития  и способы регулирования конфликтов…

Читать здесь

Рабочая программа курса повышения квалификации для педагогических работников системы общего образования на тему «Этнопедагогика»

Духовное возрождение многонациональной России закономерно требует восстановления традиционной педагогической культуры народа, для чего необходимо обеспечивать подготовленность работников образования к адекватному использованию ценностей, содержания, методов и средств народной педагогики в современной практике обучения и воспитания. Сознательный отбор содержания и конструирование педагогического процесса на основе понимания проблем детей и родителей, обусловленных этническими процессами современности, являются профессионально важными умениями современного педагога.

Повышение продуктивности социального воспитания в работе педагога возможно в случае его опоры на национальные культуры, умении гармонизировать межнациональные отношения субъектов педагогического процесса…

Читать здесь

Рабочая программа курса повышения квалификации для педагогов — психологов системы общего образования на тему «Этнопсихология»

Распад единого геополитического пространства  остро обозначил в стране про­блему межэтнических отношений. В сложившихся условиях поиск путей гармоничного развития этнокультур и неконфликтного их сосуществования стало для многона­циональной России  важнейшей государственной и социально-политической задачей. Одним из эффективных средств решения этой проблемы является сис­тема образования, в рамках которой государство способно позитивно и целенаправленно формировать этнокультурные процессы в обществе.

В связи  с  этим явно просматривается необходимость дальнейшей разработки, просвещения и  познания этнопсихологических  знаний, критического анализа накопленного ранее опыта и определения новых подходов к практике с учетом сложившейся ситуации в сфере межэтнических отношений.

Цель курса:  познание  основ этнопсихологии, формирование навыков  практического  использования методов этнической  психологии…

Читать здесь