МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 
► Тренинги « ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
'); require('./region-map.php'); require('./prizyv.php'); } ?>

Программа социально-психологического тренинга формирования компонентов гражданской идентичности для старших подростков «Я – гражданин своей страны»

 Главная цель тренинга «Я – гражданин своей страны» заключается в формировании компонентов гражданской идентичности у старших подростков, адекватных современному социально-психологическому и социо-культурному контексту. 

Задачи тренинга:

  •  формирование представлений о гражданственности и патриотизме как важнейших понятиях гражданской идентичности;
  •  обретение личностных смыслов гражданственности и патриотизма, включение их в индивидуальную систему ценностных ориентаций;
  • освоение ролевых позиций: «гражданин» и «патриот» в структуре общественных и межличностных отношениях;
  •  осознание аспектов соей идентичности, осознание особенностей взаимодействия и взаимоотношений в системе «Я – Другой человек»;
  •  построение образа собственного будущего, перспектив его развития, осознание своего места в нем;
  •  выработка коммуникативных ценностей и принципов,   овладение технологией построения межличностных отношений по конструктивному типу;
  •  приобретение навыков ассертивного (уверенного) поведения;
  •  формирование и развитие социально-критического мышления как когнитивной составляющей социальной компетентности, обеспечивающей конструирование и понимание индивидом социальной реальности как пространства собственной жизни;
  •  выработка навыков конструктивной или созидательной критики…

Читать здесь

 

«Думая о будущем». Программа психологического тренинга для старшеклассников и учащихся средних специальных учебных заведений

Кривцова С.В.

 Отношения человека со временем, безусловно, являются показателем его личностной зрелости. Существует даже особая шкала в самоактуализационном тесте Э. Шострома (POI), построенному на базе кон­цепции А. Маслоу и теории психологического восприятия времени и временной ориентации Ф. Перлза и Р. Мэя, названная отношением со временем. Характер этих отношений, или компетентность «во времени», является одним из основных показателей самоактуализирующейся  личности.

Кризис идентичности – это нормативный кризис 15-17 лет. Он необходим для нормального взросления и проявляется, в частности, в виде таких конфликтов, как диффузия времени и застой в работе. Ценности, социальные роли, интериоризированные подростком извне, начинают подвергаться сомнению. Если процесс обретения идентичности осложнен какими-то неблагоприятными факторами, подросток попадает в кризисное состояние, которое характеризуется двумя признаками: во-первых, подросток не видит связи своего будущего с сегодняшним днем, он старается не думать о завтрашнем дне, во-вторых – в настоящем он ощущает постоянный цейтнот, ничего не успевает, его собственная необязательность приводит к снижению его самоуважения…

Читать здесь

Программа курса «Психология профессионального и личного самоопределения»

Е.Ю.Пряжникова

Целью курса является знакомство старшеклассников с основными психологическими представлениями о профориентации, профессиональном и личностном самоопределении, а также формирование начальных навыков самостоятельной работы в данном направлении.

Основными задачами курса являются:

1)      знакомство старшеклассников с теоретическими основами профориентации, профессионального и личностного самоопределения;

2)      знакомство старшеклассников с основными методами активизации профессионального и личностного самоопределения;

3)      знакомство обучающихся с основами профориентационного исследования;

4)      подготовка старшеклассников к  самостоятельному выбору места учебы или работы…

Читать здесь

Тематика практических занятий с педагогами по курсу повышения квалификации в системе общего образования на тему «Конфликтология»

Занятие №№ 1,2 .    Тема: «Конфликтология в системе социальных наук»

  1. Конфликтология – наука или учение?
  2. В чем суть междисциплинарного подхода к изучению конфликтов?
  3. Методология и методы конфликтологии…

 Читать здесь