Программа социально-психологического тренинга формирования компонентов гражданской идентичности для старших подростков «Я – гражданин своей страны»
Главная цель тренинга «Я – гражданин своей страны» заключается в формировании компонентов гражданской идентичности у старших подростков, адекватных современному социально-психологическому и социо-культурному контексту.
Задачи тренинга:
- формирование представлений о гражданственности и патриотизме как важнейших понятиях гражданской идентичности;
- обретение личностных смыслов гражданственности и патриотизма, включение их в индивидуальную систему ценностных ориентаций;
- освоение ролевых позиций: «гражданин» и «патриот» в структуре общественных и межличностных отношениях;
- осознание аспектов соей идентичности, осознание особенностей взаимодействия и взаимоотношений в системе «Я – Другой человек»;
- построение образа собственного будущего, перспектив его развития, осознание своего места в нем;
- выработка коммуникативных ценностей и принципов, овладение технологией построения межличностных отношений по конструктивному типу;
- приобретение навыков ассертивного (уверенного) поведения;
- формирование и развитие социально-критического мышления как когнитивной составляющей социальной компетентности, обеспечивающей конструирование и понимание индивидом социальной реальности как пространства собственной жизни;
- выработка навыков конструктивной или созидательной критики…
«Думая о будущем». Программа психологического тренинга для старшеклассников и учащихся средних специальных учебных заведений
Кривцова С.В.
Отношения человека со временем, безусловно, являются показателем его личностной зрелости. Существует даже особая шкала в самоактуализационном тесте Э. Шострома (POI), построенному на базе концепции А. Маслоу и теории психологического восприятия времени и временной ориентации Ф. Перлза и Р. Мэя, названная отношением со временем. Характер этих отношений, или компетентность «во времени», является одним из основных показателей самоактуализирующейся личности.
Кризис идентичности – это нормативный кризис 15-17 лет. Он необходим для нормального взросления и проявляется, в частности, в виде таких конфликтов, как диффузия времени и застой в работе. Ценности, социальные роли, интериоризированные подростком извне, начинают подвергаться сомнению. Если процесс обретения идентичности осложнен какими-то неблагоприятными факторами, подросток попадает в кризисное состояние, которое характеризуется двумя признаками: во-первых, подросток не видит связи своего будущего с сегодняшним днем, он старается не думать о завтрашнем дне, во-вторых – в настоящем он ощущает постоянный цейтнот, ничего не успевает, его собственная необязательность приводит к снижению его самоуважения…
Программа курса «Психология профессионального и личного самоопределения»
Е.Ю.Пряжникова
Целью курса является знакомство старшеклассников с основными психологическими представлениями о профориентации, профессиональном и личностном самоопределении, а также формирование начальных навыков самостоятельной работы в данном направлении.
Основными задачами курса являются:
1) знакомство старшеклассников с теоретическими основами профориентации, профессионального и личностного самоопределения;
2) знакомство старшеклассников с основными методами активизации профессионального и личностного самоопределения;
3) знакомство обучающихся с основами профориентационного исследования;
4) подготовка старшеклассников к самостоятельному выбору места учебы или работы…
Тематика практических занятий с педагогами по курсу повышения квалификации в системе общего образования на тему «Конфликтология»
Занятие №№ 1,2 . Тема: «Конфликтология в системе социальных наук»
- Конфликтология – наука или учение?
- В чем суть междисциплинарного подхода к изучению конфликтов?
- Методология и методы конфликтологии…