МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 
Камчадалы « ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
'); require('./region-map.php'); require('./prizyv.php'); } ?>

Религия, верования,обычаи, традиции, обряды
Ремесла и промыслы
Традиционное жилище
Традиционная одежда
Национальная кухня. Рецепты
Фольклор
Язык и письменность

Камчадалы – современное самоназвание потомков оседлого коренного населения, преимущественно в Камчатской области, Пенжинском районе Корякского автономного округа и Ольском районе Магаданской области.

Первоначально камчадалами называли коренных жителей южной части Камчатки – ительменов. В таком понимании этноним использовался до середины 20-хг. XX столетия, хотя в научной литературе уже XIX веке происходила постепенная дифференциация понятий камчадалы и ительмены. Официальное их разделение на два самостоятельных этнических подразделения произошло в перепись 1926/27 гг.

История этнонима камчадалы восходит ко времени присоединения Камчатки к Российской империи, так русские казаки называли местное коренное оседлое население, занимавшееся преимущественно рыболовством, на морском побережье и морским зверобойным промыслом на ластоногих.

Камчадалы Магаданской области ведут свое происхождение от смешанного с потомками русских старожилов местного коренного населения, преимущественно коряков, эвенов. Камчадалы Камчатки Пенжинского района ведут свое происхождение от  смешанного с потомками русских старожилов местного коренного населения, преимущественно коряков. Камчадалы Камчатской области ведут свое происхождение от смешанного с потомками русских старожилов местного коренного населения, преимущественно ительменов.

Религия, верования, обычаи, традиции, обряды

Верования камчадалов представляли собой комплекс, в котором при ведущей роли христианского мировоззрения находилось место и ранним дохристианским формам, воспринятым от местных жителей. Церковная обрядность занимала ведущее место в общественной и семейной жизни. Обязательно соблюдались основные христианские ритуалы. Все камчадалы носили нательные крестики. Православное мировоззрение активно прививалось детям в семье, в сельских школах при церквах.

Вместе с тем, достаточно стойко бытовали в сознании и многие элементы языческого мировоззрения. Традиционными почитания были водная стихия и земля. Два раза в году – весной и осенью – на реке проводился обряд благодарения. В камчадальской среде бытовало много элементов, заимствованных у ительменов и других коренных народов: вера в духов, поклонение природным объектам, обращение за помощью к шаманам и др.

В настоящее время камчадалы вместе с другими коренными народами Камчатского края проводят языческие ритуалы и праздники.

Наверх

Ремесла и промыслы

В целом в хозяйстве камчадалов сочетались как традиционные отрасли коренного аборигенного населения (рыболовство, собирательство), так и привнесенные русскими казаками и переселенцами – пушной промысел, скотоводство, огородничество

Наверх

Традиционное жилище

Наверх

Традиционная одежда

Наверх

Национальная кухня. Рецепты

Наверх

Фольклор

Наверх

Язык и письменность

Современный родной язык русский. Но еще в середине ХХ века камчадалы говорили на особых говорах русского языка, называемого камчадальским, который представлял собой смесь северорусского говора русского языка и языков местного коренного населения. Благодаря обучению в школах на литературном русском языке и поголовной грамотности камчадальский говор постепенно утратился, им владеют в настоящее время лишь глубокие старики.

Наверх