Модель «Портфолио учащегося основной школы». Рекомендации по учету образовательных и личных достижений учащихся 5-9-х классов для определения будущего профиля обучения
Традиционно учет учебных достижений учащихся производится на основе анализа итогов текущей и промежуточной аттестации. Однако для определения будущего профиля обучения необходимо привлечение иных методов работы, главным из которых остается наблюдение педагогов за учащимися, однако в условиях развития в основной школе практики экстерната и обучения по индивидуальным учебным планам, наметившейся в крупных городах тенденции к более частой смене общеобразовательных учреждений необходима фиксация образовательных и личных достижений учащихся, что позволит выпускнику основной школы сделать обоснованный выбор профиля дальнейшего обучения на старшей ступени школы или в образовательных учреждениях системы профессионального образования…